При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Консультационные услуги в области промышленной безопасности и охраны труда, экспертиза промышленной безопасности, проектирование в Саранске и Республике Мордовия

Приказ Минстроя РФ от 07.12.2017 №1629/пр

«СП 314.1325800.2017. Свод правил. Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация»

Первое официальное опубликование: М., 2017
Шифр: СП 314.1325800.2017
Действует с 08.06.2018
Скачать файл:
Скачать документ PDF (2.71МБ)
Запросить документ MS Word
Войдите для запроса:


Дата внесения: 26.01.2020
Дата изменения: 26.01.2020

страниц: 63; таблиц: 21; иллюстраций или формул: 55; абзацев: 1817; строк: 3016; слов: 14213; символов: 101644;


Документ включен в » Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Настоящий свод правил разработан с учетом требований федеральных законов

Настоящий свод правил распространяется на наземные рельсовые крановые пути (далее - крановые пути) башенных и стреловых строительно-монтажных кранов на рельсовом ходу (далее - кранов) с нагрузкой колеса на рельс не более 325 кН.

Разделы сайта, связанные с этим документом:


Связи отсутствуют


Ваш комментарий


Упоминания в вопросах и комментариях в других разделах сайта


Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом




  • Термины


  • База крана
    Расстояние между осями опор (тележек) крана, измеренное по его продольной оси
    см. страницу термина
  • Балластный слой
    Элемент верхнего строения кранового пути, служащий для распределения нагрузок от колес крана через опорные элементы на земляное полотно
    см. страницу термина
  • Боковое плечо балластного слоя
    Расстояние по горизонтали от торца опорного элемента (полушпалы или продольной поверхности железобетонной балки) до края балластного слоя
    см. страницу термина
  • Верхнее строение кранового пути
    Совокупность элементов конструкции пути, укладываемых на земляное полотно, воспринимающих и передающих нагрузки от колеса крана на земляное полотно
    см. страницу термина
  • Заземление
    Преднамеренное электрическое соединение данной точки системы или установки, или оборудования с локальной землей посредством заземляющего устройства
    см. страницу термина
  • Заземлитель
    Проводник (электрод) или совокупность металлических соединенных между собой проводников (электродов), находящихся в соприкосновении с землей или ее эквивалентом
    см. страницу термина
  • Заземляющий проводник
    Проводник, соединяющий заземляемые части рельсовых нитей кранового пути с заземлителем
    см. страницу термина
  • Защитный слой (земляного полотна)
    Специально сформированный верхний слой земляного полотна из несвязного грунта непосредственно под балластной призмой, предназначенный для обеспечения несущей способности и предупреждения остаточных деформаций рабочей зоны земляного полотна
    см. страницу термина
  • Зона кранового пути
    Площадка, ограниченная длиной Lз.п и шириной Bз.п
    см. страницу термина
  • Зона растекания
    Область земли, в пределах которой возникает заметный градиент потенциала при стекании тока с заземлителя
    см. страницу термина
  • Износ рельсов
    представляет собой уменьшение первоначальных геометрических размеров головки рельса в результате пластических деформаций и абразивного истирания под действием колес крана
    см. страницу термина
  • Колесная формула тележки (каретки) крана
    Последовательное перечисление расстояний между осями в тележке (каретке) крановой опоры
    см. страницу термина
  • Крановые пути
    наземные рельсовые крановые пути
    см. страницу термина
  • Крановый путь
    Конструкция, содержащая рельсы, образующие рельсовую колею, воспринимающая, передающая крановые нагрузки на основание и обеспечивающая безопасную работу крана на всем протяжении его передвижения
    см. страницу термина
    состоит из нижнего строения, верхнего строения, путевого оборудования и заземляющего устройства
  • Нивелирование рельсовых нитей кранового пути
    Совокупность инструментальных измерений и вычислительных действий, в результате которых определяют разности высот (превышения) и высоты (отметки) точек наблюдения относительно плоскости и составляют продольные и поперечные профили пути
    см. страницу термина
  • Нивелировка
    планово-высотная съемка
    см. страницу термина
  • Нижнее строение кранового пути
    Земляное полотно или искусственное сооружение, обеспечивающее заданную несущую способность кранового пути и водоотвод
    см. страницу термина
  • Опорные элементы
    Элементы, воспринимающие крановые нагрузки от рельсов и передающие их на балластный слой
    см. страницу термина
  • Отключающее устройство
    Устройство, обеспечивающее отключение в заданной точке кранового пути механизма передвижения крана при его перемещении за пределы рабочей зоны
    см. страницу термина
  • Паспорт кранового пути
    содержит: ...
    см. страницу термина
  • Планово-высотная съемка
    Комплекс геодезических работ по определению фактического положения в пространстве (в профиле и в плане) рельсовых нитей кранового пути
    см. страницу термина
  • Плечо земляного полотна
    Расстояние по горизонтали от нижнего края балластного слоя до бровки земляного полотна
    см. страницу термина
  • Поперечный уклон
    Разность отметок головок рельсов в поперечном сечении кранового пути, отнесенная к расстоянию между осями рельсов
    см. страницу термина
  • Продольный уклон
    Разность отметок головок рельсов, отнесенная к расстоянию между точками измерения
    см. страницу термина
  • Проект кранового пути
    содержит с учетом спецификации
    см. страницу термина
  • Проект производства работ (ППР)
    содержит: ...
    см. страницу термина
  • Промежуточные скрепления
    Устройства, обеспечивающие соединения рельсов с подрельсовым опорным элементом
    см. страницу термина
  • Путевое оборудование
    Набор конструктивных элементов для крепления рельсов кранового пути
    см. страницу термина
  • Рабочая зона кранового пути
    Длина кранового пути, вдоль которого кран может беспрепятственно перемещаться без наезда на отключающие устройства
    см. страницу термина
  • Рельсовая нить
    Рельсы стандартной длины, соединенные между собой стыковыми скреплениями или сваркой, воспринимающие и передающие крановые нагрузки от колес крана на опорные элементы пути
    см. страницу термина
  • Специфические условия
    К ... относят эксплуатацию кранового пути: ... ... ...
    см. страницу термина
  • Старогодные рельсы
    Рельсы, отремонтированные или годные к эксплуатации, ранее использовавшиеся на железных дорогах или других объектах промышленности
    см. страницу термина
  • Стяжка
    Элемент конструкции кранового пути, установленный между рельсовыми нитями для обеспечения стабильности колеи
    см. страницу термина
  • Техническое обслуживание в особых условиях
    Техническое обслуживание, выполняемое для подготовки кранового пути к использованию после возникновения неблагоприятных природных или других условий, указанных в отраслевой нормативно-технической документации, характеризуемых экстремальными значениями параметров
    см. страницу термина
  • Техническое обслуживание и ремонт кранового пути
    являются комплексом организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке, направленных на обеспечение работоспособности и исправности кранового пути в течение всего срока его службы
    см. страницу термина
  • Торцевое плечо балластного слоя
    Расстояние по горизонтали от продольной поверхности крайней полушпалы или торца железобетонной балки до края балластного слоя
    см. страницу термина
  • Тупиковый упор
    Устройство, предназначенное для гашения остаточной скорости крана и предотвращения его схода с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях при отказе отключающего устройства или тормозов механизма передвижения крана
    см. страницу термина
  • Цель изысканий
    получение необходимых материалов о составе, физических и механических свойствах грунтов и гидрологических условиях
    см. страницу термина
  • Цель приемки кранового пути
    оценка соответствия кранового пути технической документации, качества выполненных работ по устройству пути и принятие решения о вводе пути в эксплуатацию
    см. страницу термина


  • 4.1.8.1 Расстояние между выступающими частями крана и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте не более 2000 мм от уровня головки рельса, ДОЛЖНО быть не менее 700 мм, а на высоте более 2000 мм - не менее 400 мм. ...

  • Заземляющие проводники ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать: из чугунных трубопроводов; трубопроводов, временно проложенных на строительных площадках, а также из труб с горючими жидкостями и газом. ...

  • 5.1.3 Устройство кранового пути по неутвержденному ППР ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • 5.1.6 До начала работ по устройству верхнего строения кранового пути заезд посторонних машин и механизмов на подготовленное земляное полотно ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • Применение изолированных проводов для заземляющих проводников и перемычек НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 5.1.4 Отступления от решений, принятых в ПД, без согласования с организациями, разработавшими и утвердившими ее, НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. ...

  • 5.2.2 ЗАПРЕЩАЕТСЯ применять насыпной грунт: ...

  • НЕ ДОПУСКАЕТСЯ применение секций с деформированными элементами, связывающими полушпалы (искривление ДОЛЖНО быть не более 20 мм на 1000 мм длины). ...

  • 5.3.13 ЗАПРЕЩАЕТСЯ прикреплять рельсы к деревянным полушпалам шурупами без установки прижимов, прожигать отверстия в рельсах с помощью электросварки и приваривать рельс к закладным деталям железобетонных опорных элементов. ...

  • 5.3.14 ЗАПРЕЩАЕТСЯ использование старогодных железнодорожных рельсов для кранового пути. ...

  • 5.3.15 Отклонение ширины колеи кранового пути ДОЛЖНО не превышать 10 мм. ...

  • Болты устанавливают таким образом, чтобы гайки поочередно были направлены внутрь и наружу колеи пути. Конструкция и размеры болтовых соединений ДОЛЖНЫ исключать ослабление затяжки и соприкосновение с конструктивными элементами противоугонного устройства крана. ...

  • 6.2.5 Плотность грунта земляного полотна ДОЛЖНА быть не менее: ...

  • 6.4.2 На одной из рельсовых нитей пути перед тупиковыми упорами ДОЛЖНЫ быть установлены отключающие устройства, конструкция которых зависит от типа концевого выключателя, установленного на кране. ...

  • 6.4.4 Ограждение кранового пути ДОЛЖНО быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 23407. ...

  • - "Входить на крановый путь посторонним ЗАПРЕЩАЕТСЯ"; ...

  • 7.7 При превышении предельно допустимых значений планово-высотного положения рельсовых нитей или упругой просадки ДОЛЖНЫ быть произведены необходимые выправочно-подбивочные и рихтовочные работы. ...

  • 8.2.1 Приборы и аппаратура, применяемые при проведении контроля и испытания, эксплуатируют в соответствии с документом, подтверждающим их поверку и испытания, требования к оформлению которого приведены в [10] и [11]. Все нестандартизированные средства измерения ОБЯЗАНЫ проходить метрологическую аттестацию. ...

  • 8.3.4 При превышении параметров рельсов, опорных элементов и кранового пути от проектного положения в плане и профиле от предельных величин, приведенных в ГОСТ Р 51248, и [7], эксплуатация кранового пути ЗАПРЕЩАЕТСЯ при выявлении следующих дефектов: ...

  • Все члены комиссии ДОЛЖНЫ быть аттестованы в объеме программ, утвержденных государственными органами, и иметь на руках удостоверение специалиста по обследованию крановых путей 1-го уровня. ...

  • 1 Паспорт ДОЛЖЕН постоянно находиться у владельца кранового пути. ...

  • 2 Разрешение на эксплуатацию кранового пути ДОЛЖНО быть получено в ...

  • заключение о качестве сварки ДОЛЖНЫ хранить наравне с паспортом. ...

  • 1 Крановый путь ДОЛЖЕН быть оснащен путевым оборудованием, заземляющим ...

  • (допускается или НЕ ДОПУСКАЕТСЯ к эксплуатации) ...

  • Маркировка тупикового упора. На боковой стороне упора ДОЛЖНО быть ...

  • колеса или буферные поверхности крана ДОЛЖНЫ одновременно касаться ...

  • В деревянных шпалах (полушпалах) не ДОЛЖНО быть: ...

  • В железобетонных шпалах, плитах, балках не ДОЛЖНО быть: ...

  • На поверхности костылей не ДОЛЖНО быть: ...

  • На поверхности шурупов НЕ ДОПУСКАЮТСЯ: ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы