При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?

Консультационные услуги в области промышленной безопасности и охраны труда, экспертиза промышленной безопасности, проектирование в Саранске и Республике Мордовия

25.02.2015

В Ростехнадзоре подвели итоги работы за 2014 год и определились с планами работы Службы на 2015 год

19 февраля 2015 года в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) прошла Коллегия, на которой были подведены итоги работы ведомства в 2014 году.

По словам руководителя Ростехнадзора Алексея Алёшина, деятельность Службы в 2014 году была направлена на обеспечение ядерной и радиационной безопасности объектов использования атомной энергии, защищенности опасных производственных объектов, объектов энергетики, работников данных объектов и населения, окружающей среды от угроз техногенного характера. «В целом можно констатировать наличие тенденции к снижению аварийности и травматизма на поднадзорных объектах. Хотелось бы добиться, чтобы данная тенденция носила устойчивый характер, причём не только в целом, но и на каждом конкретном направлении надзорной деятельности», - отметил он.

Так, на опасных производственных объектах (ОПО) в 2014 году зафиксированы минимальные показатели аварийности и смертельного травматизма за период с 1995 года.

В 2014 году на ОПО произошло 220 аварий, что на 15% меньше, чем в 2013 году. Снижение аварийности достигнуто в горнорудной промышленности, на объектах магистрального трубопроводного транспорта, в угольной промышленности. Почти в два раза снизилась аварийность на объектах газораспределения и газопотребления.

При осуществлении производственной деятельности на поднадзорных Ростехнадзору предприятиях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в 2014 году погибло 267 человек, что на 18% меньше, чем в 2013 году.

Значительное снижение смертельного травматизма зафиксировано в угольной промышленности, на объектах нефтегазодобычи. Уменьшился смертельный травматизм также в химической промышленности и на объектах проведения взрывных работ.

Отмечается снижение аварийности и травматизма при эксплуатации электростанций, электроустановок потребителей, электрических сетей и гидротехнических сооружений.

«Так, в 2014 году при эксплуатации электростанций, электроустановок потребителей, электрических сетей произошло 87 аварий, что на 19% меньше, чем 2013 году», - подчеркнул руководитель Ростехнадзора.

При осуществлении производственной деятельности на предприятиях, эксплуатирующих электростанции, электроустановки потребителей и электрических сети, тепловые установки и сети в 2014 году погибло 67 человек (на 34% меньше, чем в 2013 году).

В отличие от 2013 года в отчетный период не зарегистрировано аварий при эксплуатации гидротехнических сооружений.

«В соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации значительное количество производственных объектов было исключено из категории опасных, что привело к сокращению числа проведенных проверок и соответственно, снижению количества выявленных правонарушений и наложенных административных наказаний», - отметил Алёшин.

В 2014 году Ростехнадзором проведено в общей сложности 140 586 проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что на 16% меньше, чем в 2013 году.

В ходе проведения проверок выявлены правонарушения в отношении 43 686 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в 2013 году – 63 522), всего выявлено 911 053 правонарушения (в 2013 году – 975 430).

По итогам проведенных проверок наложено 64 864 административных наказания (в 2013 году – 81 327), общая сумма наложенных административных штрафов составила 1 956 565 тыс. руб. (в 2013 году – 2 255 763 тыс. руб.).

Алёшин напомнил, что на сегодняшний день Ростехнадзором осуществляется контроль за соблюдением новых требований к организациям, эксплуатирующим ОПО I и II класса опасности, о создании систем управления промышленной безопасностью и вспомогательных горноспасательных команд; прекращена выдача разрешений на применение технических устройств; осуществляется уведомительная регистрация экспертизы промышленной безопасности.

«В целом, выполнение комплекса мероприятий по реализации изменений законодательной базы позволило исключить избыточные и дублирующие требования промышленной безопасности, с одной стороны, и снизить риски техногенных аварий на ОПО с другой», - сказал он.


В Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) прошла Коллегия, на которой были намечены задачи работы ведомства на 2015 год.

Руководитель Ростехнадзора Алексей Алёшин, открывая заседание, напомнил, что Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в своем Послании Федеральному собранию 2014 года уделил большое внимание важности снижения контрольно-надзорного пресса на бизнес. «В связи с этим одной из наиболее важных и актуальных задач, стоящих перед Ростехнадзором в 2015 году, является совершенствование форм и методов надзорной деятельности (риск-ориентированный надзор, дистанционный надзор) на поднадзорных объектах. Информационная система мониторинга промышленной безопасности позволит оптимизировать контрольно-надзорную деятельность ведомства, сократить число проверочных мероприятий и снизить излишнее административное давление на бизнес», - подчеркнул руководитель Службы.


По его словам, внедрение информационной системы мониторинга промышленной безопасности позволит качественно и экономически эффективно оценить промышленную безопасность ОПО, оптимизировать работу инспекторов, сократить расходы на их командирование для осуществления надзора за удаленными ОПО, перейти на более высокий уровень взаимодействия с эксплуатирующими организациями, повысить прозрачность в системе «надзорный орган - эксплуатирующая организация», сделать работу Ростехнадзора более аналитической и эффективной.

Алёшин напомнил, что по поручению Президента РФ в 2015 году будет создан специальный реестр проверок, проводимых надзорными органами различного уровня, содержащий полную информацию обо всех плановых и внеплановых проверках, о лице, в отношении которого проводится и проводилась проверка, о результатах проверки и о принятых мерах по результатам проверки, их исполнении или обжаловании. В поручениях по реализации Послания Президента РФ предусматривается принятие ряда нормативных правовых актов, определяющих порядок создания и ведения в сети Интернет единого реестра учёта плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемых органами государственного контроля и органами муниципального контроля.

«Соответствующие изменения уже внесены в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - подчеркнул Алёшин. - В настоящее время Ростехнадзор в рамках своих полномочий принимает участие в разработке проекта постановления Правительства РФ, регламентирующего порядок формирования и ведения единого реестра проверок». Система учета проверок, проводимых в рамках федерального государственного надзора, в том числе проверок, проводимым Ростехнадзором, вводится в действие уже с 1 июля 2015 года.

Алешин отметил, что Ростехнадзором ведется плановая работа по расширению инструментария риск-ориентированного надзора. Службой готовится к внесению в Правительство законопроект, предусматривающий дифференциацию режимов надзорной деятельности в области безопасности гидротехнических сооружений (по аналогии с тем, как это уже сделано в области промышленной безопасности).

Кроме того, идет формирование инструментария дистанционного мониторинга состояния промышленной безопасности. Планируется устранение противоречий в нормативной базе, в результате которых одновременно существуют более и менее жесткие требования в отношении одного и того же объекта регулирования. «В этих целях Службой подготовлены изменения в Федеральный закон «О теплоснабжении», предусматривающие нормативное определение наших функций в этой сфере. Запланирована работа по законодательному «оформлению» системы аттестации и проверки знаний руководителей и персонала в сферах промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений и в электроэнергетике. Мы готовим и предложения по «точечной» корректировке актов Правительства, затрагивающих компетенцию Службы», - отметил Алёшин.

Также, Ростехнадзор выступает против избыточных требований, которые, не достигая заявленных целей, влекут за собой материальные издержки компаний. В этих целях продолжается работа по актуализации нормативных правовых и нормативных технических документов в области промышленной безопасности и в области использования атомной энергии.

Кроме того, необходимо исключить «серые зоны» в регулировании, создающих условия для деятельности мошеннического характера, осуществляемой отдельными лицами. Ростехнадзором ведется работа по созданию новой системы аттестации экспертов в области промышленной безопасности, повышению квалификационных требований к ним, совершенствованию лицензионных требований в области экспертизы промышленной безопасности.

«Необходимо продолжение работы по повышению эффективности взаимодействия и устранению предпосылок дублирования функций ведомств, осуществляющих надзор в подведомственных сферах деятельности. Так, например, в области использования атомной энергии, в которой надзорные функции осуществляют ФМБА, МЧС, Минприроды, Роспотребнадзор, Ростехнадзор и ФМБА, совместным приказом утвердили Административный регламент взаимодействия при проведении проверок», - отметил руководитель Ростехнадзора.

«Также призываю рассмотреть наши «внутренние» резервы для учета кризисных явлений в экономике, применение которых не требует корректировки нормативной базы. Деятельность Службы должна быть переориентирована с учетом сложившейся в национальной экономике ситуации», - заключил Алёшин.


Разделы сайта, связанные с этой новостью:

« все новости


Ваш комментарий

+